Время проведения: октябрь.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.
Оборудование: обручи 2шт; стойки; эстафетные палочки 2шт.; веревка 1,5 м; 2 большие ложки; шишки по количеству детей; мешочки с песком 2 шт; фонограмма.
Действующие лица: Гном
Ход досуга: (проводится в зале украшенном плакатами с разными видами спорта)
Дети под веселую музыку входят в зал.
Гном: здравствуйте ребята, какие вы спортивные. Скажите мне, вы тоже как и я любите спорт? (ответы детей)
Гном: ребята, сегодня я для вас подготовил на своем стадионе много чего интересного
А вы соревноваться любите? (Да)
Ах: Отлично, и сейчас, что- бы нам лучше настроиться на соревнования, давайте проведем веселую разминку
Музыкальная разминка «Надо спортом заниматься! (Все вместе!)
Воспитатель: Ну что, Гномик, видишь какие ребята спортивные?
Гном: Сразу видно, настоящие спортсмены! Сейчас все вместе поиграем!
П/и «Ловишки с мячом» ( Пока я объясняю правила, во-ль раскладывает 3 мяча в центр зала)
Могут участвовать все дети.
Материал:2-3 небольших мяча (д. 6-8 см)
Ход игры:В центре зала играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук.
Выбирается водящий. Он становиться в центр круга, у его ног лежат два небольших мяча Водящий называет или проделывает ряд небольших движений (приседание, хлопок над головой), играющие выполняют эти движения. По сигналу «Беги из круга», играющие разбегаются из круга в разные стороны. Водящий не сходя с места старается попасть в играющих мячами, поочередно кидая мячи. Дети в которых попали мячом, садятся на скамейку. Остальные снова встают вкруг. Выбирается новый водящий, игра повторяется. Те дети кого водящий осалил мячом, одно повторение игры пропускают.
Гном: молодцы ребята, мы с вами хорошо размялись перед соревнованиями. Но перед тем как начать наши соревнования, я хочу проверить как хорошо вы знаете виды спорта. Ведь не зря мы с вами находимся на спортивном стадионе.
Загадки: (про спорт)
Ах: молодцы. И все то вы знаете, но пришла пора посмотреть на деле какие вы спортсмены.
Построение в две колонны.
Капитаны, команд воспитатель и Гном. Рядом с командами лежит необходимый инвентарь, пока Гном объясняет задание, и одновременно раскладывает инвентарь, воспитатель тоже раскладывает для своей команды инвентарь. Во время эстафет при необходимости страховка обязательна!
1 эстафета: «Классики».
Напротив каждой команды обручи-классы. Дети пропрыгивают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. (обручи, стойки)
2 эстафета: «Норки».
Пролезть в 2 больших обруча-норки, обежать стойку, вернуться бегом назад, передать эстафету. (6 больших обручей, 3 эстафетные палочки). Обручи держут капитаны команд!
3 Эстафета «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
4 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команд
Ах :Молодцы ребят, а давайте сейчас проверим какая команда у нас самая быстрая?
5 эстафета: «Кто быстрее?»
Дети встают в колонну и держаться друг за друга. Капитан держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение
Гном: молодцы ребята! Сегодня вы показали всем, что вы самые быстрые и ловкие. Я вам на прощание скажу , что спорт помогает справиться со всеми болезнями и плохим настроением! Спасибо вам ребята!