Бражевская Наталья Григорьевна – высококвалифицированный, опытный педагог-психолог МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №11». Работает по специальности вот уже 26 лет.
Ее профессиональная компетентность проявляется в умении создавать условия для всестороннего развития и становления личности воспитанников. Особое внимание уделяет психологической профилактике дезадаптации детей и нарушений в их развитии. Главным достижением в работе Натальи Григорьевны является создание условий, обеспечивающих благоприятный психологического климат, способствующий своевременному развитию детей, поддержке индивидуальных особенностей каждого ребенка, становлению психических процессов , которые служат основой их всестороннего развития.
В целях профилактики проблем в обучении детей в школе, Наталья Григорьевна эффективно ведет работу с воспитанниками по формированию психологической готовности к школе. Для этого педагог организует:
- индивидуальные и групповые занятия по программе разработанной ею на основе авторской технологии «Психологическая профилактика проблем в развитии и обучении школьников Л.А. Ясюковой;
- индивидуальное консультирование родителей детей «группы риска» для более эффективной работы по преодолению несформированности психологической готовности детей к обучению в школе. Результатом ее работы является высокий уровень готовности детей к школьному обучению, хороший уровень адаптации в новой социально-педагогической среде, успешное освоение материала по рекомендованной программе обучения.
Важной составляющей ее педагогической деятельности является инновационно-исследовательская работа. На федеральном уровне педагог-психолог является участником работы пилотных площадок по темам:
- «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»;
- «Всероссийское лонгитюдное исследование качества дошкольного образования на основе международной методики «Шкалы ECERS» (договор ГАУДПО «Институт развития образования»
г. Мурманск);
- «Помощь семьям, имеющим детей» в рамках национального проекта «Образование».
На региональном уровне занималась инновационной деятельностью в рамках стажировочной площадки по направлениям:
- «Социальное партнерство с семьей и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры»;
- «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО». Опыт работы по внедрению в образовательный процесс результатов экспериментальной деятельности неоднократно был представлен на методических мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Наталья Григорьевна руководит консультационным клубом для родителей нашего детского сада. Данная деятельность позволяет ей эффективно оказывать помощь родителям в решении проблемных вопросов воспитания и развития детей. Используя интерактивные методы и приемы взаимодействия с родителями (видеозаписи, открытые занятия, тренинги, выставки литературы для детей и родителей), педагог включает родителей в образовательный процесс ДОУ, обеспечивает психологическую поддержку, повышает педагогическую компетентность родителей. Наталья Григорьевна активно ведет работу в группе Вконтакте https://vk.com/razvitologia. Создает посты на темы воспитания и обучения детей, поддерживает общение с участниками.
Бражевская Н.Г. занимает активную позицию в профессиональном сообществе. С 2012 г. и по 2021г. входила в состав ТПМПК ЗАТО г. Североморска. За время работы проявила себя компетентным специалистом и пользуется заслуженным авторитетом среди коллег в городе.
С 2017г. по настоящее время является экспертом аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области.
На протяжении всей своей деятельности Наталья Григорьевна тесно сотрудничает с кафедрой психологии ГАУДПО МО «Институт развития образования» г. Мурманска. Опыт ее работы неоднократно обобщен и представлен в рамках областных семинаров и научных публикаций кафедры психологии по темам:
- «Тренинговая работа с родителями по профилактике эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста» (методическое пособие под редакцией О.В.Малаховой, Е.Н.Гошевой );
- «Семинар–практикум для родителей «Развивающие игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (методичеcкое пособие под редакцией Н.И. Дубровиной.);
- «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в период адаптации к ДОУ (методическое пособие под редакцией М.Ю. Двоеглазовой, Е.Н. Гошевой);
- «Мониторинг познавательного развития детей дошкольного возраста». Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО (методическое пособие под редакцией М.Ю. Двоеглазовой, Е.Н. Гошевой.);
- «Сценарий встречи психолога с родителями «Ребенок как личность» (методическое пособие. «Формирование субъектной позиции родителей в социальном партнерстве дошкольных образовательных организаций и семьи как механизм обеспечения качества современного дошкольного образования». Под редакцией Н.И. Дубровиной.);
- «Эффективные практики организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации» публикация «Русские народные игры как средство обеспечения эмоционального благополучия дошкольников».
Активно и интересуется новыми подходами, современными разработками в области психологии Являясь участником конференций педагогического сообщества, неоднократно делилась опытом своей работы в рамках всероссийской научно-практическая конференция с международным участием по темам:
- «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере», ею представлен опыт психологического консультирования родителей в рамках реализации национального проекта «Образование» (2020г.);
- «Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»» ею представлен накопленный опыт по теме: «Особенности консултирования родителей при решении проблем детского развития» (2021г).
Наталья Григорьевна неоднократно занимала призовые места в конкурсах педагогического мастерства:
- диплом участника Всероссийского конкурса «ТОП – 100 лучших воспитателей России» в номинации «Лучший психолог для дошколят России»;
-2 место в региональном конкурсе «Лучший популяризационный материал» в рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей»» национального проекта «Образование».(2021г).
За время работы в МБДОУ д\с №11 Наталья Григорьевна зарекомендовала себя как современный и эффективный специалист, пользующийся уважением со стороны педагогов, сотрудников, родителей. Ее отличают преданность выбранной профессии, трудолюбие, глубокие знания в области дошкольной педагогики и психологии. Поэтому она является наставником молодых педагогов нашего ДОУ, что повышает результативность работы нашего дошкольного учреждения.
#ГодПедагогаНаставника
Ее профессиональная компетентность проявляется в умении создавать условия для всестороннего развития и становления личности воспитанников. Особое внимание уделяет психологической профилактике дезадаптации детей и нарушений в их развитии. Главным достижением в работе Натальи Григорьевны является создание условий, обеспечивающих благоприятный психологического климат, способствующий своевременному развитию детей, поддержке индивидуальных особенностей каждого ребенка, становлению психических процессов , которые служат основой их всестороннего развития.
В целях профилактики проблем в обучении детей в школе, Наталья Григорьевна эффективно ведет работу с воспитанниками по формированию психологической готовности к школе. Для этого педагог организует:
- индивидуальные и групповые занятия по программе разработанной ею на основе авторской технологии «Психологическая профилактика проблем в развитии и обучении школьников Л.А. Ясюковой;
- индивидуальное консультирование родителей детей «группы риска» для более эффективной работы по преодолению несформированности психологической готовности детей к обучению в школе. Результатом ее работы является высокий уровень готовности детей к школьному обучению, хороший уровень адаптации в новой социально-педагогической среде, успешное освоение материала по рекомендованной программе обучения.
Важной составляющей ее педагогической деятельности является инновационно-исследовательская работа. На федеральном уровне педагог-психолог является участником работы пилотных площадок по темам:
- «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»;
- «Всероссийское лонгитюдное исследование качества дошкольного образования на основе международной методики «Шкалы ECERS» (договор ГАУДПО «Институт развития образования»
г. Мурманск);
- «Помощь семьям, имеющим детей» в рамках национального проекта «Образование».
На региональном уровне занималась инновационной деятельностью в рамках стажировочной площадки по направлениям:
- «Социальное партнерство с семьей и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры»;
- «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО». Опыт работы по внедрению в образовательный процесс результатов экспериментальной деятельности неоднократно был представлен на методических мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Наталья Григорьевна руководит консультационным клубом для родителей нашего детского сада. Данная деятельность позволяет ей эффективно оказывать помощь родителям в решении проблемных вопросов воспитания и развития детей. Используя интерактивные методы и приемы взаимодействия с родителями (видеозаписи, открытые занятия, тренинги, выставки литературы для детей и родителей), педагог включает родителей в образовательный процесс ДОУ, обеспечивает психологическую поддержку, повышает педагогическую компетентность родителей. Наталья Григорьевна активно ведет работу в группе Вконтакте https://vk.com/razvitologia. Создает посты на темы воспитания и обучения детей, поддерживает общение с участниками.
Бражевская Н.Г. занимает активную позицию в профессиональном сообществе. С 2012 г. и по 2021г. входила в состав ТПМПК ЗАТО г. Североморска. За время работы проявила себя компетентным специалистом и пользуется заслуженным авторитетом среди коллег в городе.
С 2017г. по настоящее время является экспертом аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области.
На протяжении всей своей деятельности Наталья Григорьевна тесно сотрудничает с кафедрой психологии ГАУДПО МО «Институт развития образования» г. Мурманска. Опыт ее работы неоднократно обобщен и представлен в рамках областных семинаров и научных публикаций кафедры психологии по темам:
- «Тренинговая работа с родителями по профилактике эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста» (методическое пособие под редакцией О.В.Малаховой, Е.Н.Гошевой );
- «Семинар–практикум для родителей «Развивающие игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (методичеcкое пособие под редакцией Н.И. Дубровиной.);
- «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в период адаптации к ДОУ (методическое пособие под редакцией М.Ю. Двоеглазовой, Е.Н. Гошевой);
- «Мониторинг познавательного развития детей дошкольного возраста». Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО (методическое пособие под редакцией М.Ю. Двоеглазовой, Е.Н. Гошевой.);
- «Сценарий встречи психолога с родителями «Ребенок как личность» (методическое пособие. «Формирование субъектной позиции родителей в социальном партнерстве дошкольных образовательных организаций и семьи как механизм обеспечения качества современного дошкольного образования». Под редакцией Н.И. Дубровиной.);
- «Эффективные практики организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации» публикация «Русские народные игры как средство обеспечения эмоционального благополучия дошкольников».
Активно и интересуется новыми подходами, современными разработками в области психологии Являясь участником конференций педагогического сообщества, неоднократно делилась опытом своей работы в рамках всероссийской научно-практическая конференция с международным участием по темам:
- «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере», ею представлен опыт психологического консультирования родителей в рамках реализации национального проекта «Образование» (2020г.);
- «Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»» ею представлен накопленный опыт по теме: «Особенности консултирования родителей при решении проблем детского развития» (2021г).
Наталья Григорьевна неоднократно занимала призовые места в конкурсах педагогического мастерства:
- диплом участника Всероссийского конкурса «ТОП – 100 лучших воспитателей России» в номинации «Лучший психолог для дошколят России»;
-2 место в региональном конкурсе «Лучший популяризационный материал» в рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей»» национального проекта «Образование».(2021г).
За время работы в МБДОУ д\с №11 Наталья Григорьевна зарекомендовала себя как современный и эффективный специалист, пользующийся уважением со стороны педагогов, сотрудников, родителей. Ее отличают преданность выбранной профессии, трудолюбие, глубокие знания в области дошкольной педагогики и психологии. Поэтому она является наставником молодых педагогов нашего ДОУ, что повышает результативность работы нашего дошкольного учреждения.
#ГодПедагогаНаставника